Моя история

 Очень скромно о себе...

Меня зовут Людмила Мазикина, я живу в Ставропольском крае
и работаю врачом акушер - гинекологом сейчас в Адене, Йемен. 

нажмите на текст  -          Моя история с уроками жизни

 Можно ли назвать работой то, что тебе очень сильно нравится, что ты делать умеешь и любишь, то, чем ты живешь?



http://yadi.sk/d/YaUyHZNcEhhKu

Врач- потрясающая профессия: это человек, который знает, что возможно  все, который верит в Вас больше, чем Вы сами, который не будет выставлять оценок, читать нотаций и давать указания, но своими вопросами заставит Вас вытащить наружу Ваши проблемы, о которых Вы и не подозревали, и вернуть Вам  Ваше драгоценное здоровье, а значит, счастье и радость жизни.  Я врач не потому, что у меня есть 15 сертификатов, в котором все это написано красивыми буквами

 хотя это действительно так.

 Чтобы им стать, я много лет поработала сначала врачом в Краевом роддоме, сотрудничала с кафедрой акушерства и гинекологии СГМА, потом заведовала сельским роддомом,  работала в Африке, вернулась в село, сейчас работаю в Йемене.
Акушер - гинекологом. Врачом УЗИ.

Так что есть с чем сравнить и о чем рассказать.


Так соединились в одно знания врача, психологии, менеджмента, практика помощи в разных странах, разным людям.

И к этому добавился опыт  работы  в другой
стране – опыт, о который спотыкаются многие  врачи, опыт работы в англо - американской системе медицины.

Как – то раз, будучи на очередном дежурстве, анализируя свой опыт работы как врача акушер – гинеколога с тридцатилетним стажем, что все, год работы почти без динамики – относительное благополучие и опять относительное безденежье .Что делать? Первое – видимо, придется менять профессию радикально и работать все–таки врачом УЗИ, но не очень – то хочется, потому что свою работу люблю, несмотря на все перестроечные процессы в стране – больные – то тут при чем? Болеть – то стали не меньше. Второе –сменить обстановку. Так как не готова расстаться с любимой работой.
Решила поработать за границей, ну, с нашими дипломами, конечно, начинают с Африки – и продолжают тоже?


Контракт – обычный в таких случаях, правда с английским госпиталем в Уганде, город Гулу.  На картинках вроде бы ничего.
            
GIH – небольшой, скорее маленький по нашим понятиям частный госпиталь, который больницей в нашем понимании сейчас уже  назвать нельзя, хотя лет 10 назад достаточно много таких «больниц» встречалось и у нас, так что не привыкать.

Первое впечатлении – шок! (По контракту больница претендует на самый – самый современный госпиталь, жаль, что фото сделаны в Англии, а не в Гулу.)
Далее – обычная работа врача – акушер – гинеколога – прием родов, беременная с эклампсией из Судана, перитониты,  постабортные  осложнения – много – сепсисы, тубоовариальные абсцессы – в стране аборты запрещены, поэтому много криминальных.
Как и всегда, опять мне повезло с акушеркой – знающая, опытна, с добрым сердцем Сестра Мэри 60 лет, акушеркой проработала всю жизнь, очень помогала. Все хорошо. Вот только «интернациональным » госпиталь назвать трудно, так как работают врачи из Кении, Уганды – местные. Хорошие врачи,OPD доктора. Из России я первая.
Языков – смесь, английский официальный, не родной тоже, разговаривают на местном Acholi. Переводчики – арабский, испанский, местные языки. Вместе со мной приехала медсестра из Сербии – как переводчик, правда, выяснилось, что по–русски ни одного слова. Но тоже работать надо. Кстати, по уровню образования, выживаемости и приспособляемости , что в жизни, что в использовании «подручных средств» в работе при отсутствии фирменных – лучшие.
 О языке. Сначала был Интернет, и то перевод с Китайского, – ровно 2 недели – в стране перебои с электричеством, водой, а в госпитале – с деньгами, соответственно, и с организацией работы. Кстати, клавиатура только английская.
Учила меня сестра Мэри, классический английский с «местным оттенком», при этом проблем в работе не возникало – очень быстро нашли общий язык со всеми докторами – главное, любить свою работу, знать ее и любить пациентов.
Ни одного случая в определении тактики ведения родов у нас не возникло. С ней и учили – местный, кстати, тоже.

Общение с пациентами – очень важная часть нашей работы, особенно ели пациенты с самых разных стран, не все говорят по–английски, а надо ведь ориентироваться, кому что нужно и можно – индийцы до сих пор хотят только мальчиков, местные – девочек, а если ты врач Узи – то не дай бог случайно проговориться о поле плода, надо знать образ жизни,
обычаи, традиции, объяснить сложившуюся в родах ситуацию – почему надо оперировать, как и что будет потом. – иначе невозможно правильно поставить диагноз и назначить лечение, при этом очень хорошо надо знать фарм.названия лекарств, что и где производится, что разрешено, что нет, чем лечить -  потому что более половины фарм компаний в стране отсутствуют и фарм индустрия представлена в основном Индией.

В общем, прихожу к выводу, что надо – бы знать свободно 5 – 7 языков.
Всем этим и пришлось заниматься. Заодно объяснением, например, что на аппарате УЗИ 15 летней давности китайского производства невозможно отследить овуляцию и вообще что – либо увидеть, особенно дл AVF клиники, что половина оборудования устарела или не работает и невозможно запустить лапароскоп без перебоя в электричестве. Справились на удивление быстро и сейчас этот госпиталь выглядит вполне достойно.
Всем этим и пришлось заниматься.

 Врачи обладают отличным от других людей видением мира. Для них весь мир – пациенты, я не исключение. Расы, национальности, народы и болезни – кто, как и чем болеет – анализ происходит автоматически. Соответственно и состояние экономики страны как зеркало. Разделение общества на богатых и бедных, резкое. К богатым относятся и врачи.
На самом деле я работала в английском госпитале, а в стране, где только 50 лет назад избавились от рабства, стоимость операции в 20 тысяч долларов далеко не всем посильна.
Как – то не очень много пациентов в том госпитале.

  Ланч – тайм.
Спасибо Alma matеr! Сидим с докторами в так называемом местном кафе, время ланча – там он обязателен, едим местную здоровую пищу – матоку, рис, фасоль, мясо – кто что любит. Матока – это пюре из зеленых бананов, и по вкусу тоже пюре напоминает . Вообще в стране покушать любят. В основном нормальная здоровая еда. Все есть.
Сидим, беседуем. Извечная тема – семьи, дети, мужчины, женщины, планы на будущее, кто где учиться и работать хочет. В данной стране, кстати, христианской – католической, конечно, официальное многоженство. Беседуем, конечно, с медицинской точки зрения об этой системе, не совсем для докторов понятного устройства. К примеру, приехал сюда работать из Италии, или из другой страны, женился. Уехал по окончании контракта  в другую – тоже женился и т.д. Почему нет? В каждой стране по жене. В общем знаменателе приходим к выводу, что это «не совсем правильно, но возможно». На самом деле у всех  наших докторов почему – то только одна жена. Или семья – это больница у всех докторов в мире без исключения?
Беседуем. А как же с Кубой? Система медицины там лучше – доктора из Кубы тоже работали в стране. И тут я свежим ананасовым соком буквально захлебнулась – все хорошо, вот только  где же Куба, вот вопрос. Спасибо Alma matеr! Научили в свое время, где куба, где Мальта, где Багамы, где Северный  и Южный полюс и даже как некоторые их созвездия называются, тоже знаем. И  совсем чуть – чуть не доехала до Занзибара.

  AVF – клиника. Работаем. Приходит пациентка. Программа замечательная, английская, контракт с пациентами тоже по английскому образцу составлен, оборудование – все есть.
Пациентов нет. Я, говорит, очень хочу ребенка, но одна проблема – я 8 жена у мужа, у него уже есть 12 детей (футбольная команда, очень гордятся детьми и все поголовно увлечены футболом), муж со мной не живет, но мне очень нужен ребенок.  Муж ребенка не хочет. -  А как же наш контракт??? (Очень распространена мужская стерилизация).

 Операционная сестра. Как всегда, профессионал, училась в Найроби. Ассистирует и действительно знает все – от гистеро – лапаро – фиброскопии, до нейрохирургии и травматологии. Учится постоянно читает.

 Обладает душой. Красавица. В операционной абсолютная стерильность и порядок.

Конкуренция.
Будет всегда и везде. Но с нами, конечно, им конкурировать трудно. Не то воспитание.
Не те знания! Не тот климат. Вечное лето.
Профессор, лектор. Читает лекции по планированию семьи на английском языке по местному радио. (Планирование семьи – наиважнейшая тема в стране, где почти 70 % инфицирования ВИЧ, жаль только, что из всех видов контрацепции имеются в основном презервативы, микрогинон, депо – провера, норплант и дешевые ВМС, и то только в крупных частных клиниках, в аптеках купить невозможно). По ночам не работает. По субботам тоже. В медицинскую одежду не переодевается. Акушер, не гинеколог. Говорит на английском и родном местном. Исправляет каждое неправильно сказанное слово.
 В госпитале ее недолюбливают. УЗИ и кольпоскопией не владеет, но поставила в свой кабинет неработающий УЗИ – для престижа.
   Работаем дальше. Доктора  перестали вызывать на каждого поступившего больного – теперь легкие токсикозы, малярию во время беременности лечат сами, если поступила ночью. Даже принимают нормальные роды –OPD! Вызывают только на сложные роде, операции, кровотечения или УЗИ по выходным. Заслужила уважение.
Английский язык.
Как и всякий порядочный английский госпиталь, менеджер предоставил мне (платно, конечно) возможность изучать язык с его школьным учителем. Моя сестра Мери почему – то мою радость не разделяет. Учитывая , правда, то, что у меня создалось впечатление, что он сам человек очень добрый, но не совсем умеет читать, впрочем, может, это нормально для менеджеров? Особенно, если речь идет о сложном современном медицинском оборудовании… В общем, думаю, что моему образованию конец. Не ошиблась, к сожалению.
 Что делать? Случай. Красили кабинет – в рабочее время, конечно, вонь страшная, все в рабочее время, деваться некуда. Работаем. Высказываюсь очень тихо, конечно, вероятно, на английском языке – сама не поняла, но он услышал. Смеется. Предлагает свои услуги по изучению английского, при этом специального образования не имеет, только среднюю школу, по нашим понятиям, закончил. Соглашаюсь.
Начали с грамматики английского языка, по программе обучения в угандийской школе. За 2 месяца заговорила свободно и пишу грамотно. Оказывается, он мечтал стать учителем. Но нет денег, нет возможности. На самом деле талант учителя у него есть. На самом деле нет возможности – только платное обучение. Становится грустно. Смотрю на розовую орхидею (наверное, одна на все Гулу).Спрашиваю, как называется этот цветок. «Что за проблема?» - удивляется мой учитель. «It is PINK FLOWER! » «O key», соглашаюсь я, «no problem!» Почемуто становится еще грустнее. Почему – то хочется верить, что этот мальчишка когда – нибудь увидит все «pink flower» этой планеты.


 Потрясающее отношение к детям и друг другу  - никто никого не обижает, развито уважение, любовь к детям, доброта, терпимость, стремление работать и особенно  учится, и вера в будущее.
 Прекрасная природа, замечательная Кампала, великолепная музыка, танцы. Танцуют все.
Великолепно отдыхать с детьми. Удивительные национальные парки.


О работе сегодня. Опять разговариваем матом. Жаль.

Как то раз доктора, работающие со мной  том госпитале, сказали мне удивительную вещь, которая известна всем докторам на этой планете. «Твоя семья – это мы и пациенты.»
 Так что работаем, доктора!

  
 Это незабываемое счастье - держать на руках вновь появившегося на свет малыша!
И еще раз малыша, и еще, и еще...
Беленьких, черненьких, кудрявых, лысых и не совсем, и пусть у кого - то не совсем по нашим понятием благозвучное имя , например, Акелло Михаил (так звали моего отца, в смысле , Михаил), зато  прекрасно!

Направление, в котором работаю, я называю «Женский доктор"


И всю эту информацию Вы не увидели бы никогда, если бы не я не пошла учиться в одну очень интересную интернет - школу, где меня научили всему тому, что Вы сейчас видите.




 За видимой легкостью  достижения какого - либо результата для окружающего пространства стоит большой труд. Тогда все приходит как бы само собой. Потому что всегда и всем страшно сделать первый шаг. Но кто - то же должен быть первым и сделать этот шаг. Почему не я?
Это всегда риск. Но и риск надо уметь рассчитывать и "раскладывать" по полочкам. Не всегда получается сразу. Но это интересно! Приходится постоянно учиться. Трудно и здорово!


Опыт приходит со знаниями. Многократное повторение ситуации в различных интерпретациях с усложнением задач. Потом происходит процесс накопления полученных знаний и желание ими поделиться. Когда есть чем поделиться. Итогами знаний и опыта, а не наоборот. И опять же приходится постоянно учиться новому. И постоянно открывать для себя окружающий Мир с разных сторон. Тогда жизнь стремительно меняется. И это к лучшему! Просто не надо бояться перемен. И этому тоже надо учиться.

Приходите в школу!

ttp://www.pro100school.com/account/register?r=26554

Задавайте Ваши вопросы!


А пока я вам предлагаю серию небольших бесплатных аудиоуроков о женском здоровье.

 С любовью и уважением, Людмила Мазикина


1 комментарий:

  1. СЛАВА ВРАЧАМ! Удачи им во всем,где бы они не работали,пусть они будут здоровыми,чтобы беречь здоровье другим.

    ОтветитьУдалить